{{game.date.format('ddd, DD MMM')}} завершен
{{game.DisplayDateTimeMsk}}
{{getOnlineDesc(game)}}
  • --
  • --

Олаф Ланге: «На Олимпиаду-2024 Россия попадет точно. Но сейчас команда находится в начале пути»

Сб, 10 февраля 2018 2018

Олаф Ланге: «На Олимпиаду-2024 Россия попадет точно. Но сейчас команда находится в начале пути»

Сб, 10 февраля 2018

Главный тренер женской сборной России накануне предстоящего сегодня матча с командой Венгрии ответил на вопросы официального сайта РФБ. Прямая трансляция игры на нем начнется в 19.00 по московскому времени.

- Перед вылетом в Венгрию вы были вынуждены «отцепить» четырех баскетболисток от сборной и сказали, что это самая тяжелая часть работы. Каково это – снова и снова видеть слезы в глазах ваших игроков?

- Тяжело. Ведь отцеплять их приходится не из-за того, что они плохо работали на тренировках или не делали все для попадания в состав. И когда все твои игроки работают правильно – «укорачивать» команду легче. Потому что ты знаешь, что, даже не попав в национальную команду, девушки смогут прогрессировать благодаря усердному труду на сборах. Благодарен всем девчонкам, особенно молодым – они действительно хорошо поработали. В конечном счете, все решает мастерство. Кто-то чуть лучше, чуть более опытен, чем другие, чье время в сборной еще придет. Это нормальная ситуация. Правда, это все равно не делает процесс отсева игроков легким. Но это – тоже часть тренерской профессии.

- В начале карьеры делать это было тяжелее?

- Было труднее, когда я был моложе. Но с возрастом приходит опыт и понимание, что это не конец света, что ты поступаешь правильно, как бы тяжело ни было. Многих игроков, кто покинул нас в четверг, мы очень скоро снова увидим в сборной. Такова баскетбольная жизнь, да и жизнь вообще: нельзя слишком радоваться, когда дела хорошо, и слишком расстраиваться, когда что-то идет не так. Все равно я стараюсь поговорить с игроками один на один до того, как объявлю решение всей команде в центральном круге после тренировки. Чтобы для них это было не таким большим ударом. В разговоре не только объясняю причины решения, но и подсказываю, над чем стоит работать, чтобы в будущем попасть в команду и стать лучшей версией самой себя. Но к этому пришел не сразу. Поэтому, да, заставил нескольких игроков поплакать в центральном круге. Сейчас, когда занимаюсь этим 20 лет, уже набрался опыта и понимаю, как делать правильнее.

- Согласны, что женскому тренеру в принципе сложнее, чем мужскому?

- Нет, это неправда. Это иначе, но не сложнее. По крайней мере, для меня. Я тренировал и мужские команды на разных уровнях. Не думаю, что дело в поле игроков.

- Но женскому тренеру нужно быть больше психологом, разве нет? Ведь девушки больше зависят от настроения и эмоций.

- Верно. Кому-то легче тренировать мужчин, потому что он сам мужчина. Кому-то легче работать с женщинами, потому что он привык. Для меня это всегда было равнозначно. Да, с мужчинами нужно разговаривать иначе, чем с женщинами. Но, думаю, я неплохо разбираюсь в людях и умею находить к ним подход. Независимо от возраста, опыта, пола или чего-то еще.

- А как случилось, что вы переключились на женщин?

- Опять же – для меня это никогда не было вопросом пола. Я просто выбирал профессии, которые мне наиболее интересны. Так сложилось, что в женских командах я работал больше. А когда где-то задерживаешься надолго, к тебе прилипает ярлык мужского тренера или женского.

- Недавно вы оставили клубный пост в екатеринбургском УГМК. Уже успели почувствовать разницу?

- Не особо. До начала сборов национальной команды у меня было всего 10 дней. А сейчас я нахожусь почти в круглосуточном режиме. Новогорск, потом выезд в Венгрию, снова Новогорск, Пермь… Как бы то ни было, этот сезон все равно стал бы для меня последним в УГМК. Я уже принял это решение. И в том числе поэтому мы решили, что мне не стоит дорабатывать его до конца. Мне было трудно по 8 месяцев в году находиться вдали от семьи, детей. Сейчас моему сыну 10 лет, и я понял, что уже пора больше быть отцом. Теперь у меня есть работа в национальной команде и возможность продолжать заниматься любимым делом. Но в то же время появляется больше времени на не менее важные дела. Думаю, не буду искать работу в клубе до тех пор, пока мой сын не поступит в колледж. Это трудное решение. И никогда нельзя знать наверняка, но сейчас мой настрой таков.

- Теперь сразу две женские сборные – России и Австралии – возглавляют члены вашей семьи. Но встретиться со своей супругой Сэнди Бронделло на баскетбольной площадке вы сможете не раньше Олимпиады-2020. Плюс еще один стимул попасть в Токио?

- Абсолютно! Да, нужно пробиться на Игры. Я спросил у сына, как он отнесется к тому, что папа будет тренировать Россию, а мама – Австралию. Он ответил: «Круто! Тогда вы сможете сыграть друг против друга на Олимпиаде!» А я ему: «Да, но мама-то там будет точно, а вот папе еще предстоит пройти непростой отбор». Но, да, было бы здорово.

- Он ответил, за кого будет болеть?

- Думаю, пополам. Но вообще для меня и Сэнди это никогда не было проблемой. Мне за последние годы несколько раз предлагали работу в женской НБА, где она тренирует «Финикс». И я задумывался, как это будет, если наши команды сыграют друг против друга. Мы никогда не переходим на личности. Это просто работа. А наша работа – тренировать команды и делать так, чтобы они побеждали как можно чаще. Так что да, безусловно, мне хотелось бы сыграть против Австралии. Ведь это будет означать, что мы попадем на Олимпиаду.

- Насколько это реально?

- Вы и сами прекрасно понимаете, что в сборной России сейчас идет смена поколений. Много талантливых игроков в возрасте 19-20 лет. Маша Вадеева – уже очень сильная баскетболистка. Представляете, какой она будет в 25-27, когда большинство игроков переживают расцвет?! Если вы хотите мой прогноз – я скажу, что на Олимпиаду-2024 Россия попадет точно. Но прямо сейчас эта команда находится в начале пути. И путь предстоит длинный. Так что давайте сначала постараемся его пройти.

КОММЕНТАРИИ (0)

Ответ пользователю

Отмена
Редактировать Удалить
Ответ пользователю :
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизация