Форвард сборной России и клуба «Спарта энд К» Камилла Огун в интервью russiabasket.ru составила рейтинг событий прошедшего сезона, рассказала о невозможности сдержать слезы и мечтах на следующий год.
— У вас был насыщенный сезон: четыре команды, четыре турнира. Какие события стали самыми памятными?
— То, что я попала в сборную и выступила на чемпионате мира до 19 лет. То, как мы там играли. Я считаю, что нет соперников, которых нельзя победить. У всех относительно равные возможности, по две руки и ноги. Американок мы точно не боялись. По моему мнению, мы были сильнее всех. Совсем немного не хватило, просто удача повернулась лицом к Америке, а не к нам.
— Но ведь и на российском уровне у вас тоже хватило поводов для гордости?
— Да, меня признали MVP ДЮБЛа, но это, конечно, не так круто. Очень важным событием стало то, что я дебютировала в основной команде «Спарты энд К». В феврале начала тренироваться с основой, а уже через две недели вышла на площадку против УГМК. У меня был шок! Там были такие игроки: Таурази, Паркер, Нолан! Круче, чем вся сборная США, с которой мы играли в финале чемпионата мира.
Фото Юлии Федосеевой
— Вы одна из немногих российских баскетболисток, которая умеет и любит обыгрывать один в один. Откуда такие навыки?
— К этому меня приучила еще в Старом Осколе мой первый тренер — Галина Владимировна Куличенко. Она больше работала со мной не над броском, а над проходом, скоростью, быстрым первым шагом. Я очень люблю в голове раскладывать ситуации, обострять их, а потом сбрасывать девчонкам мяч под бросок.
— В составе сборной U16 вы были единственной баскетболисткой, которая становилась чемпионкой на прошлом европейском первенстве этого возраста. Чувствовали себя «ветераном»?
— Да, немного (смеется). Ощущала себя куда опытнее, смотрела со стороны на нашу игру и думала, что принимала бы другие решения, быстрее разгоняла бы команду, совершала меньше потерь. Я советовала, подсказывала девчонкам, но это не очень помогло.
— Самый сложный матч на чемпионате Европы?
— Против Испании. Мы очень вымотались. Думаю, поэтому мы все последующие матчи и проиграли, поскольку все силы и эмоции отдали. Это поражение нас сильно прибило, мы ведь надеялись на большее. Когда уступили в заключительном матче второго группового этапа итальянкам, не очень расстроились. Мы думали, что выиграем у Испании, но не тут-то было. Мы судили по тем играм, которые испанки провели в начале турнира. Возможно, они не сразу набрали форму. Мы считали, что Испания не сильнее Латвии, на которую мы попали бы, если бы заняли первое место в группе. Но когда мы вышли против испанок, это была уже совсем другая команда. Они играли быстро, шли в проходы, попадали почти все из-за дуги. В полуфинале с португалками у них было всего 4-25, а против нас — 7-17. Это очень приличный процент попадания.
— На чемпионате Европы у нашей команды было немало матчей, в которых сборная России теряла инициативу и допускала длительные игровые провалы. С этим можно было что-то сделать?
— Думаю, что нет. В таких ситуациях спасает спокойствие и холодный расчет. Когда ты начинает проваливаться, а соперник ловит кураж, большинство команд, мы точно, — начинает паниковать. Я считаю, что у нас это происходило от неопытности. Половина нашей сборной никогда не играла в финалах, даже в России. И когда наступило время важных матчей, девчонки растерялись. В такой ситуации можно посадить на две минутки на скамейку, чтобы успокоился человек, но словами, советами или криками этого не унять. Все становится еще хуже.
— Эта картина соответствует тому, что происходило во второй половине матча с Францией?
— Да, так и было. Мы же вели много. Возможно, в начале третьей четверти расслабились, а потом произошло то, о чем я и говорила: Франция поймала кураж, а мы начали паниковать, истерить, терять мячи, мазать из-под кольца. Результат вы знаете.
— В одиночку Родину спасать пытались?
— Пыталась (смеется). Но это командная игра, одному тяжело. Например, в матче с Испанией на меня стягивалось по три-четыре игрока. Я старалась лезть под кольцо, но туда было не пробиться. Скидывала мяч девчонкам, но они, возможно, испугались. Отмечу Настю Комарову — она тоже опытный игрок и сумела сохранить спокойствие, а остальные чуть-чуть поплыли, всё мазали и теряли.
— Попадание в символическую пятерку подсластило вам горечь от того, как выступила вся сборная?
— Немного. Если честно, я не ожидала. Мне кажется, это впервые в истории произощло, когда из команды, занявшей восьмое место, кто-то попал в символическую сборную. Меня это приятно поразило, но быстро прошло. Когда ты с трибуны смотришь награждение, на котором стоят три ликующие команды, просто слезы наворачиваются.
— Вы очень эмоционально восприняли поражение в финале чемпионата мира U19. Сильно расстраивались после неудач на чемпионате Европы U16. Вы всегда так близко к сердцу принимаете проигрыши?
— Да. В Видном или в УОР им. Гомельского мы чаще всего побеждали. Я просто не привыкла проигрывать. Ненавижу это. И не умею. Вообще. Если такое случается, то для меня это горе. До конца дня у меня нет настроения, я эмоционально подавлена и много плачу. Надо что-то с этим делать, я знаю. Но у меня не получается
— Какие мечты на ближайший сезон?
— Хочу прогрессировать, стать основным игроком «Спарты». Хочу следующим летом попасть в сборную U18 и еще раз выиграть титул чемпионки Европы, попасть на мир и выиграть U19.
— Ваше главное спортивное качество?
— Все отдам, чтобы выиграть. Даже в самых легких матчах и просто на тренировках я выкладываюсь для этого на 100 процентов.
КОММЕНТАРИИ (0)