Капитан сборной России стала четвертой россиянкой, завоевавшей титул чемпионки НБА. В интервью Russiabasket.ru она рассказала про секрет победы «Лос-Анджелес Спаркс», объяснила, чему научилась за время выступления в США, и поделилась победным планом нашей национальной сборной.
— Евгения, поздравления с большой победой! У вас получилось выиграть в течение полугода два главных клубных трофея в женском баскетболе!
— Выигрывать, конечно, всегда замечательно. И я уже говорила перед решающей игрой, что как бы она ни завершилась, для этой команды чемпионат все равно был очень удачным. Мы классно играли в течение всего сезона, у нас подобралась идеальная команда. Поэтому даже больше радует ощущение от хорошо проделанной работы и гордость за команду.
— Но наши баскетболистки далеко не каждый год выигрывают трофей в НБА.
— Именно этот тренер Брайан Эглер всегда берет себе в состав большое количество игроков из Европы. И именно с ним Светлана Абросимова выиграла титул в 2010 году. В его клубах есть баланс. Мы знали, что в нашем нахождении в команде есть смысл. За день до игры он сказал, что у нас замечательные игроки, которые в финальной серии не получают игрового времени. Но мы не должны забывать, какую поддержку они дают команде, какую огромную энергию. Эглер добавил, что такое есть далеко не в каждом клубе, поэтому это может быть нашим преимуществом. Тренер заставлял нас чувствовать себя особенными.
— Финальная серия получилась одной из интереснейших за последние годы. «Спаркс» проиграли четвертую игру на своей площадке. После этого у вас появились сомнения, что серия может быть вашей?
— Нет. Я даже Кэндис Паркер после игры сказала, что теперь мы будем очень злыми и обязательно выиграем. Хотя все, конечно, переживали. «Миннесота» считалась фаворитом, там давно стабильный и сплоченный коллектив. Поэтому, можно сказать, что наша победа стал сюрпризом в целом.
— Вам не привыкать играть в звездном коллективе. Но, глядя на состав «Спаркс» в этом сезоне, казалось, что там просто лучшие из лучших. Вы органично в него вписались?
— Прежде всего, нужно сказать, что все игроки этой команды – люди с большим сердцем и высоким интеллектом. Все 12 человек! Это просто удивительно. И это привело к тому, что была отличная атмосфера с самой первой игры. Почти семейный коллектив. Не было ни сплетен, ничего такого. Самое интересное, что и на площадке не было никакой зависти. Все делились мячом и при этом жертвовали собой в каких-то эпизодах ради успеха команды. После первой же игры тренер сказал, что это удивительная команда, потому что такие высококлассные игроки могут жертвовать чем-то ради команды. Так мы и играли весь сезон. И это принесло большой успех.
— Вам тяжело было наблюдать за происходящим, в основном, со скамейки запасных?
— Первые 6 матчей я играла. Затем было тяжело, потому что у меня был сломан палец. Было тяжело смириться, что такая непредсказуемая ситуация может выбить из колеи после хорошего начала сезона. Я видела себя в составе, знала свою роль, и мне было тяжело осознавать, что теряю позиции из-за травмы. Команда за этот период далеко шагнула в своем развитии, и потом уже было сложно в нее вписаться. У меня были шансы, но я прекрасно понимала, что это не та команда, где я буду играть 30 минут. Я должна отрабатывать свои 5-10 минут на высоком уровне. Если этого не получалось, значит, я должна была поддерживать команду на скамейке, зная, что в следующей игре снова могу получить свой шанс. Я говорила, что все жертвовали ради команды. С моей стороны это была большая жертва, но эта ситуация меня многому научила. Мы все равно продолжали держать себя в форме, тренировались, просили приходить мальчиков подавать нам мячи, продолжали смотреть видео соперников, обсуждать планы на игру так, будто результат зависел и от нас. И я думаю, что такая готовность «скамейки» дала силу и энергию основным игрокам.
— Расскажите, чему вы научились за это время в НБА.
— Я думаю, что это больше ментальные вещи — такие, как позитивное отношение к своей работе. Действительно, если есть любовь к работе, то она дается легко. Научилась вере в себя – то, чему у нас в России, наверное, особо не учат, если твои родители не причастны к спорту. Здесь тренеры общаются с тобой по-другому, даже после сделанной ошибки отношение иное. Тебя критикуют, но все это происходит по-другому. Если говорить о баскетболе… Мы как раз в течение финальной серии посмотрели фильм о противостоянии «Детройта» и Майкла Джордана. Так вот там Майкла пихали, пинали и очень жестко против него защищались. И он потом сказал, что недостаточно готов физически для этой лиги. Наверное, я сделала для себя примерно такой же вывод. Не такая большая разница была в физической подготовке, но как-то правильно поддерживать свою форму я здесь научилась. Было много работы над собой, тем более после травмы.
— Насколько женская НБА близка к мужской с точки зрения внимания извне?
— Ну, это такое подобие – жалкое, может, но подобие. Шоу, болельщики, знаменитости – все есть. На наши игры приходили Снуп Догг, Коби Брайант, Мэджик Джонсон… Тимофей Мозгов? Нет, он не дошел, но наверняка смотрел по телевизору. Приходили и еще какие-то звезды, которых я даже не знаю. Женская НБА стремится к тому, чтобы быть похожей на мужскую.
— С какими мыслями вы сейчас присоединитесь к своей основной команде — УГМК?
— Я очень соскучилась по этому коллективу, по каким-то европейским правилам…
— Правилам?
— Меня, к примеру, раздражали тайм-ауты, которые брали игроки в НБА. Игрок в центре площадки не знает, что делать с мячом, и берет тайм-аут. К этому было сложно привыкнуть. Если говорить об УГМК, то я с нетерпением жду возвращения. Это для меня основная команда, душой и сердцем я там. Мне будет важно переключиться на цели, которые у меня есть с УГМК. Через три дня уже буду там.
— УГМК слабее по составу не стал, а вы приедете туда с другой уверенностью. Надо доказывать там что-то заново?
— Да нет, наверное, роли там распределены. У нас довольно скоро будет перерыв на игры национальных сборных, декабрь пролетит быстро, а затем опять перерыв. Наверное, январь станет ключевым месяцем. Но до этого будет Кубок России, который УГМК, кстати, давно не выигрывал, и мне очень хочется именно с этой командой взять этот трофей. А с января будем уже больше сосредотачиваться на Евролиге. Я не думаю, что там нужно что-то доказывать, потому что в таком составе на площадку могут выйти все 12 человек. Все это — на усмотрение тренера и зависит от конкретного игрового момента. Буду готовиться к каждой игре, к каждой тренировке.
— С какими эмоциями вы ждете игр национальной команды, где вы вообще одно из главных действующих лиц?
— Если честно, то я немного нервничаю. Есть молодые девушки, есть кто-то, кто приходит целыми группами из своих клубов, как из Оренбурга. Нервничаю, потому что я — капитан команды, мне хочется объединить всех. Сейчас я пропустила какое-то время в России, и не знаю вот прямо сейчас, как исполнить эту роль стержня. Но мне хочется, что бы все девочки чувствовали себя в сборной, как дома. И важно, чтобы все начали думать, как победители, и понимать, что у нас впереди большой путь. Нужно начинать выигрывать. Что нам надо делать для этого? В этом вопросе мы доверимся тренеру. Но каждый игрок сборной должен готовить себя морально и физически к каждой игре. Нам нужно отобраться на Чемпионат Европы, взять там медали, поехать на Чемпионат мира, выиграть медали там, попасть на Олимпиаду и там выступить достойно. Пора возвращать победные традиции сборной. Время уходит, и я не чувствую, что выполнила долг перед Россией. Хочу это свое победное настроение донести до всей команды. Сборная – это моя отдельная любовь. Очень жду начала следующего этапа работы команды.
Фото: gettyimages.com.
КОММЕНТАРИИ (0)