{{game.date.format('ddd, DD MMM')}} завершен
{{game.DisplayDateTimeMsk}}
{{getOnlineDesc(game)}}
  • --
  • --

Владимир Агабабьян: «Давление – это то, что мы сами себе выдумываем»

Пн, 26 июля 2021 2021

Владимир Агабабьян: «Давление – это то, что мы сами себе выдумываем»

Пн, 26 июля 2021

Главный тренер мужской национальной команды — о выступлении на Олимпиаде.

— В третьем матче подряд мы где-то близко, но чуть-чуть не хватает. Дело в психологической устойчивости или в чем-то еще?

— Что с Нидерландами, что с Бельгией, что с Польшей начинали нормально, набирали очки, выполняли план на игру. Но в середине игры каждый раз что-то происходило. Где-то банально не везло. В последней игре с теми же поляками вроде бы все делали правильно, план работал, но одно-два попадания соперника — и мы потеряли инициативу, начали играть в догонялки. Психологически поддавливает, что серия поражений затянулась — уже три матча подряд. Но не могу сказать, что команда зажата из-за этого. На это не надо обращать внимания, проведем работу над ошибками и будем дальше бороться. Думаю, что ребята способны с этим справиться. По самоотдаче у меня к ним претензий нет. Все бьются, выжимают из себя все, что могут. Где-то чуть-чуть, совсем немножко не хватает.

— Двухочковые - мощное оружие, которое не раз спасало наши команды. Что с ним происходит на этом турнире?

— У нас много дальних атак из хороших открытых положений, которые мы себе создаем, а не высосанных из пальца. Но подводит реализация. Может быть, дело в том, что слишком много об этом думаем. Не можем забить, это как снежный ком нарастает, хотя надо выкинуть лишние мысли из головы. Все делаем правильно, в завершающей фазе немного не хватает.

— Расхожее мнение со стороны: молодые ребята попали в открытый космос (которым для них является Олимпиада) и потерялись. Вам есть что возразить?

— Я бы не назвал этих ребят молодыми и тем более неопытными. Да, им по 24—26 лет, но они уже далеко не первый год выступают на высоком уровне. Молодыми они были в 18. Не соглашусь, что они потерялись, потому что опыта им хватает. Чего пока недостаточно — так это везения. В игре с Нидерландами закрыли Слагтера и Ворна — двух снайперов, от которых на всех последних международных турнирах исходила основная угроза. В итоге они из-за дуги забили на двоих 1 из 8, но выстрелил третий игрок — ван дер Хорст. Бельгийцев мы тоже лишили дальних бросков: они выполнили всего 4 попытки, из которых 2 попали. Но эти два попадания пришлись на переломный момент, а нас реализация подвела.

Мы не накручиваем себя: «Вот, это Олимпиада, важнейший турнир, мы должны». Естественно, всё так и есть, но зачем об этом думать лишний раз? Тут такая же площадка, такой же мяч, те же соперники, с которыми мы уже много раз встречались. Надо выходить с одинаковым настроем и на Олимпиаду, и на первенство водокачки — и просто делать свою работу.

— У тренера нет возможности непосредственно руководить командой во время матча. Похоже, нашим ребятам не хватает именно этого - команды, когда перейти на план Б, если что-то идет не так?

— Дело не в этом. Просто, когда ты долго бегаешь на высоком пульсе, не всегда воспринимаешь информацию правильно. Поэтому, даже если бы это был классический баскетбол и я мог подсказывать с боковой линии, это не сильно изменило бы ситуацию.

— Как обстановка в команде? Между первой и второй играми воскресенья приходилось слышать мнение «проигрывать больше нельзя», хотя шансы у нас до сих пор остались.

— Конечно, расстроены после серии обидных поражений, где вроде бы делаем всё правильно, но немного не хватает. В то же время все понимают, что впереди еще три матча и наматывать сопли на кулак нет времени. Нужно взять себя в руки и с полной самоотдачей провести эти игры, «умереть» на площадке. Для выхода в плей-офф обязательно надо побеждать Японию. Нет ничего невозможного и в том, чтобы обыграть Латвию и даже Сербию. Надеюсь, удача нам все-таки улыбнется, потому что трудимся мы честно и рано или поздно это должно произойти.

— Не считаете, что в концовке с Польшей сказалась психология и более богатый опыт соперника?

— Опыта в баскетболе 3x3 у нас больше, чем у поляков. В какой-то момент мы дали соперникам почувствовать кураж. И они начали забивать такие броски, каких не забивали в предыдущем матче дня с Сербией. Даже без сопротивления. Без пары наших ошибок игра могла сложиться иначе. Но мы ошиблись. Теперь пришло время это исправлять.

— Президент Франции Макрон побывал на баскетболе 3x3 в Токио и говорит, что он в восторге. А вы изнутри успели почувствовать, что мир увидел 3х3 так, как никогда раньше не видел? И вроде бы всем нравится.

— Видел новости. Это, конечно, здорово, что наш вид спорта обретает новых поклонников, но нам во время турнира элементарно некогда об этом думать, на Олимпиаде голова занята другим. Приехали на арену — провели собрание — вышли на площадку — сыграли — уехали. На остальное просто нет времени. Да и задачи у нас другие. 

— Все говорят, что погодные условия в Токио тяжелые: днем жара, вечером влажность. Насколько это мешает? Например, с голландцами вчера чувствовалось, что наши «наелись».

— Климат отличается от Анапы и Владивостока, где мы были на сборах. Но чем больше ты будешь об этом думать, связывать свои неудачи с климатом, погодой и другими подводными камнями, тем дальше будешь от цели. Да, тяжело. Но не только нам — другим командам тоже. Все одинаково сильно устают и одинаково еле волочат ноги, заходя в лаунж-зону после игр. Это Олимпиада. Успех на ней — это 20 процентов твоего умения, 30 процентов посторонних факторов вроде ПЦР, других ограничений, и 50 процентов психологии. Все умеют играть в баскетбол, все умеют бросать мяч в кольцо. Но попадает тот, кто психологически лучше готов.

— Рваное расписание: в субботу играли поздно вечером, в воскресенье — одними из первых. Сильно это мешает?

— Не сказал бы, что это проблема. У нас, как и у сборной Сербии, расписание в целом удобное — наверное, из-за высокого номера посева. Между двумя играми одного дня есть нормальные окна, мы успеваем вернуться в олимпийскую деревню, отдохнуть в комфортных условиях, а не сидеть на стульях или на полу лаунж-зоны. Бельгийцы накануне игры с нами были в такой же ситуации, как и мы, даже похуже.

— С Японией, похоже, действительно проигрывать нельзя. Что нужно сделать, чтобы справиться с давлением?

— Давление — это то, что мы сами себе выдумываем. Да, мы видим комментарии в интернете. Видим как большое количество поддержки, так и радость наших «доброжелателей». Последним, каждому из них, я хочу сказать персональное спасибо за дополнительную мотивацию. Никак иначе это нельзя воспринимать. Да, проигрывать нельзя, но японцам тоже нельзя проигрывать — это их домашняя Олимпиада. Посмотрите, что происходило с хозяевами олимпийских квалификаций в этом году. Основной отбор в 3x3 — ни мужская, ни женская команды Австрии не вышли. Дополнительная квалификация в Венгрии — обе сборные всерьез претендовали на победу, но проиграли в финалах. В баскетболе 5x5 ни одна из четырех команд, игравших отбор дома, не попала в Токио. Хотя и Сербия, и Хорватия, и Литва, и Канада были в числе фаворитов. Это не значит, что мы выйдем и обыграем Японию на одной ноге. Но уж точно нам сейчас не надо рассуждать о давлении. А выходить и играть. Оставлять всего себя на площадке и биться так, чтобы потом не было стыдно. Отступать что нам, что японцам некуда.

КОММЕНТАРИИ (0)

Ответ пользователю

Отмена
Редактировать Удалить
Ответ пользователю :
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизация