Александр Васин: «Чтобы идти дальше, необходимо сделать правильные выводы»
Главный тренер сборной России считает, что такое поражение на групповом этапе поможет нашей команде в дальнейшем.
— Насколько неожиданным оказался не столько даже результат, сколько развитие событий по ходу матча?
— Дело не в том, что мы чего-то не ожидали. Мы готовились к матчу, подробнейшим образом разобрали и видео, и на предматчевом собрании расставили все акценты – как защищаться, как развивать наши атаки. Но вопрос в выполнении заданий.
Не думаю, что неудачная первая четверть стала результатом недооценки соперника. Сборная Бельгии – вполне боеспособная единица. Эта команда хорошо прошла квалификацию. Да, 10 лет она не играла в финальных турнирах чемпионата Европы. Но состав очень сильный – во главе с Энн Воутерс, которая старше некоторых наших молодых игроков в два раза и провела великолепную карьеру. Восходящая звезда Эмма Мессеман. В этой связке и есть главная сила бельгийской сборной. Плюс сегодня к ней присоединилась задняя линия, игроки которой атаковали с высоким процентом.
Конечно, соперницы поймали кураж. Мы же допустили немало потерь, позволили бельгийской команде завершить несколько быстрых отрывов. Тем не менее, при «-19» наша команда не опустила руки, вошла в овертайм и имела шанс на победу. И хотя проиграла, но всего одно очко после 19. Это я и сказал игрокам в раздевалке – что их можно похвалить за этот возврат в игру.
Тем не менее, завтра мы будем очень серьезно разбираться в причинах неудачной игры. Почему так теряем над ней контроль? Для нас на групповой стадии такой «холодный душ» был важен. Но теперь, чтобы идти дальше, необходимо сделать правильные выводы. У нас по-прежнему хорошие шансы на выход из группы. В том числе – даже с первого места.
— Перед матчем вы наверняка знали, что победа досрочно выведет нашу команду в четвертьфинал. Как думаете: может быть, и хорошо, что этого не произошло? Потому как в ближайшие 4 дня у сборной было бы 3 выходных и «товарищеский» матч с Черногорией. В таких условиях сложно сохранить необходимый игровой тонус перед четвертьфиналом.
— Думаю, что история расставит все точки над i. И когда чемпионат закончится, мы точно узнаем, что было лучше. Но ни я, ни игроки не стремились к тому, чтобы проиграть этот матч и потом провести больше игр, не пропустив 1/8 финала.
— В стартовой четверти у нас мало что получалось в обороне. В первые 5 минут пропустили 16 очков, всего – 29. Почему? Бельгия сама разбросалась, мы ей это позволили или вообще плохо действовали в защите?
— У Бельгии был огромный эмоциональный заряд на игру. И им удалось реализовать задуманное – все «летело», они здорово защищались, заставляли нас ошибаться, перехватывали мяч, бежали в быстрый прорыв. Одним словом, поймали кураж. По игре, по заряженности, по своей концентрации соперник нас явно превосходил в первой половине.
Я говорил на собрании, что никто не приехал поучаствовать, поиграть. Все будут биться за победу. Та же Словения, являющаяся дебютантом, накануне едва не обыграла Францию. Но, возможно, мы не до конца восстановились после вчерашнего матча.
Мы должны больше не допускать таких моментов, когда надолго теряем контроль над игрой. Команда вступает в стадию плей-офф, где это чревато поражением. А любое поражение означает прекращение борьбы за высокие места. Фактически плей-офф для нас начинается уже в следующем матче против Черногории. И мы сами себя поставили в такую ситуацию.
— Вам не показалось, что сегодня в сборной России не нашлось игрока, который мог бы стабильно набирать очки? Даже самые результативные намазали очень много.
— Я бы хотел, чтобы у нас были лидеры и второго, и третьего темпа. Чтобы в какой-то момент инициатива переходила в их руки, чтобы они брали на себя бремя лидерства. И постараюсь достучаться и разбудить нашу заднюю линию, которая пока не раскрыла свой потенциал.
Нам вообще нужно серьезно поговорить об организации нашей игры. Мы не делаем то, что приносило команде успех в контрольных матчах, отходим от модели своей игры, долго входим в комбинации, не помогаем друг другу заслонами, плохо двигаемся сами и плохо двигаем мяч. Поэтому против нас и легче защищаться. Нужно вернуться к своим хорошим образцам и показывать качественный баскетбол.
— Сборная России отыграла 19 очков. В таких случаях в овертайме психологическое преимущество чаще имеет команда, которая догнала соперника. Почему не удалось «дожать» Бельгию?
— У Маши Вадеевой было 4 фола, и у соперниц акцент при атаках пошел на игравшую против нее Воутерс. Поэтому в начале овертайма Бельгия набрала 4 легких очка. Мы быстро поменяли игроков местами, но тогда начала забивать Мессеман. К тому же были ситуации, когда мы стали проигрывать свой щит. Думаю, эти моменты оказались ключевыми. Раньше тренеры говорили, что курочка по зернышку клюет. Мы же проиграли важные отскоки, что-то не забили сами, где-то потеряли мяч.
— В том числе – не смогли вывести мяч со своей половины за 8 секунд…
— Я был близко в тот момент. И мне показалось, что был фол – удар по рукам. Но в любом случае это была обидная потеря.
— Сборная Бельгии совершила всего 10 потерь. Согласитесь, что одна из причин этого – недостаточно агрессивная игра нашей команды в защите.
— В первой четверти нашу защиту уж точно нельзя было назвать агрессивной. Мы же должны строить свою игру от защиты. Тогда будет мяч, будет быстрый переход, больше быстрых прорывов и атак в раннем нападении. А наши 11 очков, набранные в быстрых прорывах, никак нельзя назвать хорошим результатом. Я не запрещаю игрокам бежать. Но для этого нужно перехватывать, накрывать, подбирать и отдавать быстрые первые передачи.
Фото: Теймураз Цнобиладзе.
КОММЕНТАРИИ (0)