Главный тренер сборной России подробно разобрал ключевые вопросы стартового поединка с командой Латвии.
— В чем причина того, что поначалу у нашей команды почти ничего не получалось в атаке? Мандраж? Не пристрелялись? Соперницы здорово действовали в защите?
— Стартовый матч. Игроки ждали этот чемпионат два года, долго к нему готовились. Новый зал, свежие мячи. Горячая обстановка на трибунах. Я не думаю, что наши игроки боялись сборную Латвии. Скорее, было предстартовое волнение, не позволявшее принимать решения, которые в спокойной ситуации принимаются не задумываясь. Но в какой-то момент совершили рывок, вышли вперед. И в дальнейшем уже не позволили сопернику хотя бы сравнять счет. В итоге сборная России вела в счете 27 минут из 40. А волнение… После первой игры оно должно уйти.
— В первой четверти наша сборная во многом держалась благодаря хорошей защите. Но при этом очень быстро нахватала фолов. Да и в целом мы заметно превзошли латвийскую сборную по количеству нарушений – 27 против 19. А штрафных бросков соперницы пробили почти в три раза больше – 29 против 11! Почему?
— Вчера состоялось собрание ФИБА, на котором было отмечено, как теперь будут трактоваться те или иные игровые моменты. Какие-то ситуации, которые раньше разрешались правилами, теперь стали нарушениями. Наши же игроки действовали по привычке, не адаптировавшись к нововведениям. Поэтому порой у них это вызывало недоумение: вроде бы действовали так, как раньше, но теперь получали фолы. Игроки должны понять это и приспособиться, изменив план своих действий.
— Как удавалось вам сохранять хладнокровие в первой половине, когда игра у сборной России явно не шла?
— Мы привезли сюда 12 игроков, и 11 из них сегодня выходили на площадку. Пришлось искать свою игру, пробовать разные взаимодействия и в конце концов удалось поймать ту игру, которая позволила добиться успеха.
— Очень многое решилось в конце первой половины, когда при счете 21:24 вы попросили тайм-аут. После него концовку четверти сборная России выиграла со счетом 13:0. Что сказали игрокам в том минутном перерыве?
— Сегодня вообще удалось брать тайм-ауты тогда, когда они особенно были необходимы для того, чтобы остановить порыв соперника. Я возвращал игроков на землю, к тем заготовкам, которые у нас были. Их только нужно было выполнять. Плюс был неплохой шквальный порыв со стороны Эпифании Принс, который поддержали другие игроки.
В таком ключе – агрессивно, от подбора – мы и хотим играть. Больше хотим играть в быстрый баскетбол, что сегодня получалось эпизодически. Была сложность и в том, что Латвия постоянно меняла свою защиту, включала прессинг. И по такой контактной игре мы совершили всего 11 потерь. Это неплохой результат.
— Сборная России в контрольных матчах нередко выигрывала борьбу за отскок с двукратным перевесом. А сегодня вдруг сделала даже меньше подборов, чем соперницы – 49 против 51. Почему?
— Я уже говорил, что сборная Латвии – очень неудобный для нас соперник. И в том матче, который наша команда проиграла ей два года назад, счет подборов оказался равным – 40:40. Думаю, что это не «диагноз». Просто так вышло именно с этим соперником.
— В первой половине, когда игра не получалось, здорово сыграла Мария Вадеева. Она не только подбирала и забивала, но и бросалась за каждым мячом.
— Я хочу отметить, что все игроки, побывавшие на площадке, бились. То, о чем мы говорили перед игрой, они пытались реализовать с утроенной энергией. А Маша просто первой пришла в себя из «больших» игроков. И начала делать то, в чем мы сильнее сборной Латвии. Это игра внутри. Она получала мячи спиной к кольцу, обыгрывала, подбирала и добивала. А в стартовом матче в непристрелянном зале забивать из-под кольца всегда проще, чем издалека. У нас же акцент поначалу сместился в сторону бросков с дистанции.
— Согласны, что имел место «творческий поиск» среди высоких игроков? Не пошла игра у Жосселины Майги. Не лучшим образом ее подменила Ксения Тихоненко. А у Натальи Виеру стало многое получаться.
— Я отмечал, что у нас хорошая передняя линия, но она, к сожалению, нестабильная. И два выхода на площадку одного и того же игрока могут быть разными – как всё в «плюс», так и всё в «минус». Нужно «ловить волну». Как серфингисты. Кто на «гребне волны», тот должен играть больше.
— В третьей четверти сборная России повела 15 очков. Казалось, что можно было «добить» соперниц, увеличить отрыв и спокойно довести матч до победы. Однако вместо этого в последнем периоде дистанция между командами сократилась до 5 очков. У нашей сборной пока нет «инстинкта убийцы»?
— Мы и в контрольных матчах, добиваясь солидного преимущества, теряли концентрацию. И соперники тут же нас наказывали. Всегда говорю игрокам, что никто не приехал на Евробаскет просто поиграть. Все хотят добиться результата. Поэтому, даже ведя 15 очков, нельзя расслабляться. Пара удачных атак может вернуть соперника к жизни. Завтра на предматчевом собрании обязательно этот момент подчеркнем. Команда должна учиться на собственных ошибках и не повторять их.
— В третьей четверти при «+15» лучший снайпер сборной Латвии Элина Бабкина в одной атаке умудрилась набрать 5 очков – забила с фолом, смазала штрафной, но после выигранного подбора попала издали. И вы сразу же взяли тайм-аут.
— Конечно! Мы позволили соперницам подобрать мяч после неточного штрафного и тут же пропустили трехочковый. Это непростительно. Конечно, было жалко тайм-аут, но при этом необходимо было сразу же привести игроков в чувство.
— Какой была первая мысль после окончания матча?
— Расслабляться, почивать на лаврах или отдыхать, конечно, нельзя. Это ведь была только стартовая игра. Но, думаю, лед сломан. Нам нужно идти дальше и завтра сделать второй шаг – хорошо сыграть против сборной Бельгии.
Фото: Теймураз Цнобиладзе.
КОММЕНТАРИИ (0)