{{game.date.format('ddd, DD MMM')}} завершен
{{game.DisplayDateTimeMsk}}
{{getOnlineDesc(game)}}
  • --
  • --

Сергей Базаревич: «С самого начала получал удовольствие от самоотдачи игроков»

Ср, 14 сентября 2016 2016

Сергей Базаревич: «С самого начала получал удовольствие от самоотдачи игроков»

Ср, 14 сентября 2016

В эксклюзивном интервью для Russiabasket.ru главный тренер мужской национальной сборной России подвел итоги отборочного турнира Евробаскета-2017, рассказал, в чем команда может прибавить через год, и признался, что получил большое удовольствие от работы.

— Сергей Валерьянович, что оказалось самым сложным в этой кампании?

— Был сложный момент, когда произошло несколько травм подряд. Причем почти все оказались неигровыми — только Миша Кулагин повредил плечо в матче с Грузией. Были проблемы у Антонова. Бабурин выпал из тренировочного процесса на длительный срок. И без Шведа с Фридзоном было тяжело. Если честно, я, выстраивая общую картину, не представлял себе, как играть без Шведа. Он создает какие-то важные моменты при неудачной командой игре. Поэтому его травма — это был небольшой шок. Но на самом деле он был смягчен, потому что в какой-то момент я понял, что у нас есть кому играть. И мы справились, несмотря на отсутствие Алексея.

— Получается, команда вас удивила тем, что нашлась достойная замена лидерам?

— Фридзона в большой степени заменил Бабурин — как игрок похожего плана и самоотдачи. А Шведа заменить вообще сложно. Смысл в том, что мы потеряли в «креативности», но прибавили в дисциплине. Я к моменту его травмы уже гораздо лучше понимал возможности игроков, и это стало плюсом. Удивило ли меня, что команда справилась? Я говорил уже, что баскетбольное образование и понимание игры наших ребят превзошли мои ожидания. Хотя понимаю, что большинство из них длительное время играют в серьезных командах, и они четко осознают свои роли.

Приведу пример. Президент «Канту» Дмитрий Герасименко удивлялся, зачем я еду работать в сборную: «Да что тебе там делать?! Сейчас приедет куча русских игроков, которые ничего не умеют». Я еще тогда подумал, что за ерунда? И постоянно вспоминал эти слова. Потому что понимание игры, желание жертвовать собой здесь были абсолютно на ином уровне по сравнению с тем, с чем я столкнулся в «Канту». Баскетбольный интеллект вообще другой. И поэтому мне было приятно работать. Хорошо, это — сборная, здесь другая ответственность, есть возможность проявить себя в отличие от клубов. Но я постоянно возвращался к тем словам Герасименко и удивлялся.

— А вот это желание жертвовать собой тоже превзошло ваши ожидания?

— Скажем так: здесь у всех есть амбиции, и это непростая вещь. И некий «бубнеж» всегда в характере русского человека. А «бубнеж» игроков приходится контролировать. И его усмирение – это то, за счет чего мы можем стать лучше в дальнейшем.

— В чем может прибавить эта сборная в игровом плане, помимо усиления в связи с возвращением в строй Шведа и Фридзона?

— Я бы еще отметил Мишу Кулагина, который мог бы добавить качества нашей команде. Нас в итоге осталось 12, но хотелось бы иметь больше людей с прицелом на будущее. Я соглашусь с Андреем Кириленко, что мы можем играть быстрее и эффективнее. Мои команды в принципе всегда играли быстро. Но в этот раз мне не показалось, что мы быстро играли.

Этому есть причина. Потому что в клубах почти никто так не играет. Хвостов когда-то давно в «Динамо» играл в такой баскетбол и был очень эффективен, а здесь только вспоминал это. Потому в последние два года «Нижний Новгород» вообще практически не имел быстрых отрывов. Дима — один из тех людей, от которых это зависит. Если вообще не главный в развитии нашей игры. И я думал, что он быстрее перестроится.

— Со стороны показалось, что было слишком много повреждений. Вы учтете это при составлении плана подготовки на следующий год?

—  Нужно понимать, что почти все эти травмы мало связаны с тренировочным процессом. Есть вещи, которые мы не можем контролировать, которые происходят в клубах или вообще по недоразумению. Баскетбол – контактный спорт. Уйти от контакта или интенсивности у нас вряд ли получится. Возможно, сами игроки, запомнив это лето, в следующем сезоне подойдут к тренировочным сборам лучше подготовленными. В 2017 году нужно будет немного поменять специфику подготовки, но в целом она останется той же. Там предстоит провести больше игр подряд, и нужно будет лучше распределить роли.

— «Открытый лагерь РФБ» оказался полезен. На момент его создания вы не работали с каким-то количеством этих игроков. Теперь у вас есть нужная информация о большинстве из них. Значит ли это, что круг кандидатов на Евробаскет-2017 определен?

— Конечно, у тех, кто завоевал эту путевку, шансов больше. Во-первых, они выполнили задачу. Во-вторых, у них понимание требований высокое. Но это не значит, что двери в сборную для кого-то закрыты. На самом деле я изначально скептически относился к идее «Открытого лагеря», но теперь должен признать свою неправоту. Многое с этого лагеря началось. И взаимодействие штаба, и игроков с тренерами – все это помогло в дальнейшей работе. Мы увидели игроков, а им это дало дополнительный шанс себя показать.

— В течение клубного сезона вы много будете думать о следующем лете?

— Я в любом случае буду следить за тем, что здесь происходит. Иногда даже хочется остановить мыслительный процесс, а не удается. В «Трабзонспоре», конечно, придется включиться, там сложная ситуация. Команда новая, еще даже не укомплектовалась. И тренера пока нет. Что же касается сборной, то надо сначала проанализировать нашу работу этим летом.

— Что можете сказать о своих ощущениях от работы в сборной? Тем более, что вы так давно хотели возглавить национальную команду.

— Я получил огромное удовольствие. Даже большее, чем я думал. Но к работе отношусь не как к удовольствию, а как к ответственности. Мне это иной раз мешает. Однако тут с самого начала я получал удовольствие от самоотдачи игроков. Да, в какой-то момент она проседает, конечно, и ее приходится поддерживать теми или иными методами. Но мне реально понравилось. Конечно, мы выиграли все матчи, и это добавило удовольствия. Когда проигрываешь, все воспринимается по-другому. Нам было бы интересно посмотреть на нашу реакцию и реакцию игроков, если бы мы проиграли. Как я уже говорил, этого нам не хватило.

— Что вам есть ответить тем, кто принижает эти 12 побед, говоря о недостаточной силе соперников?

— Да мы и сами сильно не обольщаемся. Мне в большей степени нравится, что команда нашла свой стиль, а не то, что мы у всех выиграли. Все спокойно к этому относятся. Мне нравится, как мы выигрывали, а не сам этот факт. На самом деле на бумаге у нас была крайне сильная группа. Я изначально смотрел на остальные квартеты, и думал: «Почему мы не там?» Все время говорю: есть 3-4 элитные сборные. В остальных случаях все зависит от того, кто приедет и как все сложится.

— Команда довольно серьезно готовится к игре со Швецией, которая не имеет турнирного значения. Что позволяет сохранить мотивацию?

— Надо поставить точку. Я не верю, что можно играть не тренируясь. Нужно уважать себя в первую очередь и людей, которые придут на нас посмотреть.

КОММЕНТАРИИ (0)

Ответ пользователю

Отмена
Редактировать Удалить
Ответ пользователю :
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизация